За нарушения с ККТ хотят ввести большие штрафы: до 1 млн руб.
#
x Поделиться:
#

За нарушения с ККТ хотят ввести большие штрафы: до 1 млн руб.

10.10.2018

За нарушения с ККТ хотят ввести большие штрафы: до 1 млн руб.

Нынешних штрафов за нарушения 54-ФЗ маловато будет, считают власти и готовятся усилить карательные меры.

Что сейчас

Административное наказание за неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами регламентируется статьей 14.5 КоАП «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники».

Так, за неприменение ККТ полагается наказание:

  • на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей;
  • на юрлиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей.
Повторное неприменение ККТ, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; в отношении ИП и юрлиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением установленных порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1,5 до 3 тысяч рублей; на юр лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, влечет:

  • предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1,5 до 3 тысяч рублей;
  • на юрлиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Ненаправление организацией или ИП при ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или БСО в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2 тысяч рублей; на юрлиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Что еще хотят

Минфин разработал проект поправок в КоАП, в том числе в части административной ответственности за нарушения законодательства о ККТ.

Планируется ввести штраф за применение ККТ по расчету, не имевшему места в хозяйственной жизни пользователя. За это полагается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на юрлиц — в размере от 20 до 40 тысяч рублей.

Что особенно неприятно — резко увеличивается штраф за повторное неприменение ККТ. Речь уже идет не только об приостановке деятельности фирмы на срок до 90 суток, но о внушительном размере штрафа — от 800 тыс. до 1 млн. рублей.
За неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, а равно указание такого наименования в искаженном виде будет предусмотрен штраф на должностных лиц и ИП в размере 50 тысяч рублей; на юрлиц — 100 тысячрублей.

За непредставление в установленный срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы, будет предусмотрен наложение штраф на должностных лиц и ИП в размере 50 тысяч рублей; на юрлиц — 100 тысяч рублей.

Предусматривается введение в статью 27.20 КоАП новой меры пресечения, которую могут использовать налоговые органы при ведении административных дел — блокировка устройства. Под блокировкой устройства понимается действия уполномоченного лица в отношении такого устройства по электрическому, механическому или электромеханическому воздействию в целях прекращения возможности выполнения таким устройством определенных функций (функции приема наличных денег, осуществления безналичных оплат и перевода денежных средств).

Кто против

Между тем на этот проект Минфин получил отрицательное заключение по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия.

В Минэкономразвития, в частности, отметили, что из проекта неясно, как следует понимать «расчет, не имевший места в хозяйственной жизни», не определено, будет ли расчет считаться таковым в случае полного отсутствия расчета либо его частичного отсутствия, а также в случае продажи товара со скидкой или в рассрочку.

Кроме того, штрафы за повторное нарушение 54-ФЗ существенно превышают действующие санкции. Возложение на хозяйствующий субъект административной ответственности в виде необоснованно завышенных штрафов может повлечь существенный рост административной нагрузки на него, создать дополнительные инструменты давления и, как следствие, повлечь многочисленные судебные споры, говорится в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта.

Также в заключении указано, что представляется избыточным проектирование ответственности за «указание наименования товара в искаженном виде».

Что касается блокировки устройства, то проект не содержит четких оснований для принятия решения уполномоченными лицами о блокировке устройства, также не определены сроки и порядок разблокировки устройства.

Отсутствие однозначности в определении механизма реализации предложенного регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на ИП и юрлиц, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.

Свои отрицательные заключения на проект дали и региональные бизнес-омбудсмены.

Так, бизнес-защитник Забайкальского края, Виктория Бессонова, комментируя введение миллионного штрафа для юрлиц, отметила: «Подобные штрафы вменяются за некоторые уголовные преступления, а тут не выбитый повторно чек! Я считаю, что это необоснованно высокий уровень наказания».

В службе бизнес-омбудсмена Чечни отметили, что значительные суммы штрафов иногда могут оказаться непосильными для нарушителей и привести к самым серьезным последствиям, вплоть до вынужденной ликвидации.



За нарушения с ККТ хотят ввести большие штрафы: до 1 млн руб.

<p> <strong>Нынешних штрафов за нарушения 54-ФЗ маловато будет, считают власти и готовятся усилить карательные меры.</strong> </p> <h3 style="text-align: center;"><strong>Что сейчас</strong></h3> Административное наказание за неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами регламентируется статьей 14.5 КоАП «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники». <p> Так, за <strong>неприменение ККТ</strong> полагается наказание: </p> <ul> <li>на должностных лиц в размере <strong>от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета</strong>, осуществленного без применения ККТ, но <strong>не менее 10 тыс. рублей</strong>;</li> <li>на юрлиц — <strong>от 3/4 до одного размера суммы расчета</strong>, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но <strong>не менее 30 тыс. рублей</strong>.</li> </ul> <strong>Повторное неприменение ККТ</strong>, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц <strong>дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет</strong>; в отношении ИП и юрлиц — административное <strong>приостановление деятельности на срок до 90 суток.</strong> <p> <strong>Применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, </strong>либо применение ККТ с нарушением установленных порядка регистрации ККТ, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <strong>от 1,5 до 3 тысяч рублей</strong>; на юр лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере <strong>от 5 до 10 тысяч рублей.</strong> </p> <p> <strong>Непредставление организацией или ИП информации и документов по запросам налоговых органов </strong>или представление таких информации и документов с нарушением сроков, влечет: </p> <ul> <li>предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <strong>от 1,5 до 3 тысяч рублей</strong>;</li> <li>на юрлиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере <strong>от 5 до 10 тысяч рублей</strong>.</li> </ul> <strong>Ненаправление организацией или ИП при ККТ покупателю (клиенту) кассового чека или БСО</strong> в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <strong>2 тысяч рублей</strong>; на юрлиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере <strong>10 тысяч рублей</strong>. <h3 style="text-align: center;"><strong>Что еще хотят</strong></h3> Минфин разработал <a href="http://regulation.gov.ru/projects#npa=73185">проект поправок в КоАП</a>, в том числе в части административной ответственности за нарушения законодательства о ККТ. <p> Планируется ввести штраф за применение ККТ по расчету, не имевшему места в хозяйственной жизни пользователя. За это полагается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере <strong>от 5 до 10 тысяч рублей</strong>; на юрлиц — в размере <strong>от 20 до 40 тысяч рублей</strong>. </p> <blockquote> Что особенно неприятно — резко увеличивается штраф за повторное неприменение ККТ. Речь уже идет не только об приостановке деятельности фирмы на срок до 90 суток, но о внушительном размере штрафа — <strong>от 800 тыс. до 1 млн. рублей</strong>. </blockquote> За неуказание в фискальном документе наименования товара при реализации продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, а равно указание такого наименования в искаженном виде будет предусмотрен штраф на должностных лиц и ИП в размере <strong>50 тысяч рублей</strong>; на юрлиц — <strong>100 тысяч</strong><strong>рублей</strong>. <p> За непредставление в установленный срок в налоговые органы всех фискальных данных, которые подлежат передаче в налоговые органы, будет предусмотрен наложение штраф на должностных лиц и ИП в размере <strong>50 тысяч рублей</strong>; на юрлиц — <strong>100 тысяч рублей</strong>. </p> <p> Предусматривается введение в статью 27.20 КоАП новой меры пресечения, которую могут использовать налоговые органы при ведении административных дел — <strong>блокировка устройства</strong>. Под блокировкой устройства понимается действия уполномоченного лица в отношении такого устройства по электрическому, механическому или электромеханическому воздействию в целях прекращения возможности выполнения таким устройством определенных функций (функции приема наличных денег, осуществления безналичных оплат и перевода денежных средств). </p> <h3 style="text-align: center;"><strong>Кто против</strong></h3> Между тем на этот проект Минфин получил отрицательное заключение по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия. <p> В Минэкономразвития, в частности, отметили, что из проекта неясно, как следует понимать «расчет, не имевший места в хозяйственной жизни», не определено, будет ли расчет считаться таковым в случае полного отсутствия расчета либо его частичного отсутствия, а также в случае продажи товара со скидкой или в рассрочку. </p> <p> Кроме того, штрафы за повторное нарушение 54-ФЗ существенно превышают действующие санкции. Возложение на хозяйствующий субъект административной ответственности в виде необоснованно завышенных штрафов может повлечь существенный рост административной нагрузки на него, создать дополнительные инструменты давления и, как следствие, повлечь многочисленные судебные споры, говорится в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта. </p> <p> Также в заключении указано, что представляется избыточным проектирование ответственности за «указание наименования товара в искаженном виде». </p> <p> Что касается блокировки устройства, то проект не содержит четких оснований для принятия решения уполномоченными лицами о блокировке устройства, также не определены сроки и порядок разблокировки устройства. </p> <p> Отсутствие однозначности в определении механизма реализации предложенного регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на ИП и юрлиц, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам. </p> <p> Свои отрицательные заключения на проект дали и региональные бизнес-омбудсмены. </p> <blockquote> Так, бизнес-защитник Забайкальского края, Виктория Бессонова, комментируя введение миллионного штрафа для юрлиц, отметила: «Подобные штрафы вменяются за некоторые уголовные преступления, а тут не выбитый повторно чек! Я считаю, что это необоснованно высокий уровень наказания». </blockquote> <p> В службе бизнес-омбудсмена Чечни отметили, что значительные суммы штрафов иногда могут оказаться непосильными для нарушителей и привести к самым серьезным последствиям, вплоть до вынужденной ликвидации. </p> <br> <footer><section><a href="https://www.klerk.ru/buh/articles/478622/">Инна Коснова, обозреватель «Клерка», эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению</a><br> </section></footer>

Возврат к списку