С 1 января 2019 года у организаций и ИП, применяющих онлайн-ККТ, появится новый повод для нарушений: неправильное значение ставки НДС в чеке. Поэтому в связи с повышением НДС до 20% таким бизнесменам придется переформатировать кассы. Инспекторы ФНС России
#
x Поделиться:
#

С 1 января 2019 года у организаций и ИП, применяющих онлайн-ККТ, появится новый повод для нарушений: неправильное значение ставки НДС в чеке. Поэтому в связи с повышением НДС до 20% таким бизнесменам придется переформатировать кассы. Инспекторы ФНС России

29.08.2018

С 1 января 2019 года у организаций и ИП, применяющих онлайн-ККТ, появится новый повод для нарушений: неправильное значение ставки НДС в чеке. Поэтому в связи с повышением НДС до 20% таким бизнесменам придется переформатировать кассы. Инспекторы ФНС России

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 02.08.2018 г.       № 03-01-15/54593

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 14.06.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ указанным законом определяются правила применения ККТ при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.

В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов направляется в режиме реального времени (online), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.

Принятые изменения создают условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощают возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Новый порядок применения ККТ позволяет вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

Согласно информации ФНС России в настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью менее 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа на сайтах производителей ККТ в сети Интернет с фиксированным сроком доставки.

Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники".

Обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет вышеуказанный перечень, а также внесенные в него изменения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет вышеуказанный перечень, а также внесенные в него изменения.

Приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 N 45053) установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

Также отмечаем, что возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налоговых вычетов на сумму расходов по приобретению ККТ, а также право индивидуальных предпринимателей не указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименование товаров (работы, услуги) и их количество до 01.02.2021 обусловлены тем, что ранее такие индивидуальные предприниматели были освобождены от обязанности применения ККТ.

Кроме того, в целях уменьшения налоговой нагрузки организации могут перейти с системы налогообложения в виде ЕНВД на общий режим налогообложения или на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при применении которых они смогут учесть затраты на приобретение ККТ в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций или по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, предложения ООО по совершенствованию законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не поддерживаются.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ

Источник.


С 1 января 2019 года у организаций и ИП, применяющих онлайн-ККТ, появится новый повод для нарушений: неправильное значение ставки НДС в чеке. Поэтому в связи с повышением НДС до 20% таким бизнесменам придется переформатировать кассы. Инспекторы ФНС России

<p style="text-align: center;"> <b>МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ </b> </p> <p style="text-align: center;"> <b> </b> </p> <p style="text-align: center;"> <b> ПИСЬМО </b> </p> <p style="text-align: center;"> <b> </b> </p> <p style="text-align: center;"> <b> от 02.08.2018 г.       № 03-01-15/54593</b> </p> <p> Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 14.06.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее. </p> <p> В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ. </p> <p> Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ указанным законом определяются правила применения ККТ при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров. </p> <p> В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов направляется в режиме реального времени (online), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств. </p> <p> Принятые изменения создают условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощают возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. </p> <p> Новый порядок применения ККТ позволяет вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России. </p> <p> Согласно информации ФНС России в настоящее время в продаже представлена ККТ стоимостью менее 18 тысяч рублей, включая фискальный накопитель, которая доступна для заказа на сайтах производителей ККТ в сети Интернет с фиксированным сроком доставки. </p> <p> Информация о ценах на ККТ, производителях, а также иная справочная информация и материалы о новом порядке применения ККТ, в том числе буклет новых моделей и моделей, подлежащих модернизации, размещены на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники". </p> <p> <strong>Обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники. Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя, и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию.</strong> </p> <p> В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. </p> <p> При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет вышеуказанный перечень, а также внесенные в него изменения. </p> <p> В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. </p> <p> При этом орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет вышеуказанный перечень, а также внесенные в него изменения. </p> <p> Приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" (зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 N 45053) установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек. </p> <p> Также отмечаем, что возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налоговых вычетов на сумму расходов по приобретению ККТ, а также право индивидуальных предпринимателей не указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименование товаров (работы, услуги) и их количество до 01.02.2021 обусловлены тем, что ранее такие индивидуальные предприниматели были освобождены от обязанности применения ККТ. </p> <p> Кроме того, в целях уменьшения налоговой нагрузки организации могут перейти с системы налогообложения в виде ЕНВД на общий режим налогообложения или на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при применении которых они смогут учесть затраты на приобретение ККТ в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций или по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. </p> <p> Таким образом, предложения ООО по совершенствованию законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не поддерживаются. </p> <p style="text-align: right;"> Заместитель директора Департамента<br> В.В.САШИЧЕВ </p> <p> <a href="http://taxpravo.ru/zakonodatelstvo/statya-409224-pismo_minfina_rossii_ot_02082018_g__03_01_15_54593">Источник.</a> </p>

Возврат к списку