Обязательную маркировку на шины начнут наносить с 1 марта
#
x Поделиться:
#

Обязательную маркировку на шины начнут наносить с 1 марта

25.01.2019

Обязательную маркировку на шины начнут наносить с 1 марта

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек.

На «шины и покрышки пневматические резиновые новые» будут устанавливаться RFID-метки (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров). Эти метки способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом. Наличие такой маркировки подтверждает, что с товара были в полном объеме уплачены все налоговые и таможенные платежи.

Единственным оператором системы маркировки станет компания «Центр развития перспективных технологий», у которой три совладельца — госкорпорация «Ростех», «Элвис-Плюс Групп» Александра Галицкого и USM Holdings предпринимателя Алишера Усманова. Функции оператора оказываются на безвозмездной основе. А вот за сами метки импортерам и производителям шин придется платить.

Стоимость RFID-меток для шин пока неизвестна. Производители шуб, например, несут расходы в виде вступительного взноса 25 000 рублей, ежегодных членских взносов 15 000 рублей в ассоциацию GS1, которая присваивает номера для продукции, покупки сканера (60 000–200 000 рублей) для самостоятельного создания RFID-меток на бирках (КиЗ), купленных у Гознака по цене от 15 до 22 рублей за штуку. Маркировка лекарств, по оценке ФАС, стоит для производителя около 50 копеек за упаковку.

Эксперимент будет проводиться с 1 марта 2019 года по 30 ноября 2019-го. За это время должны быть отработаны все вопросы введения маркировки для шинников. С 1 декабря 2019 года нанесение меток на эту категорию товаров станет обязательным.   

Участниками эксперимента являются госорганы (Минпромторг, Минсвязи, Роспотребнадзор, ФНС, Таможня и ФСБ), а также производители, импортеры и организации оптовой и розничной торговли шинами и покрышками. Причем для второй группы участие будет добровольным — нужно подать заявку определенной формы, после ее одобрения компанию внесут в информационную систему. Ожидается, что первыми участие в эксперименте примут производители, затем — оптовики, потом — розница, и позже всех — импортеры.

Для проведения эксперимента Минпромторг должен разработать специальные методические рекомендации. Они должны определить, каким образом будут идентифицироваться шины: средства, способ нанесения, состав данных и способ их формирования, а также оборудование, используемое для нанесения и считывания средств идентификации.

После получения метки на шину производитель защищает свой товар от контрафакта, государство повышает налоговые и таможенные сборы и одновременно усиливает безопасность транспортных средств за счет гарантированной установки сертифицированных изделий. Покупатели больше доверяют тому магазину и производителю, который продает маркированный товар. Подлинность шин можно проверить с помощью мобильного приложения «Честный знак».

Напомним, что список товаров для обязательной маркировки был введен распоряжением правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года. К 2024 году правительство планирует сделать маркировку сплошной: охватить все производимые и ввозимые товары. Первой группой, для которой маркировка стала обязательной с августа 2016 года, были шубы и изделия из меха. Их легальные обороты выросли в 13 раз менее чем за полгода, что подтвердило эффективность системы. Сейчас одновременно проходят эксперименты по нанесению меток на лекарства и табачные изделия, их маркировка станет обязательной с 1 марта 2019 года. Эксперимент по маркировке обуви закончится 30 июня. Одежду, духи, туалетную воду и фотокамеры начнут маркировать одновременно с шинами.

Источник

Обязательную маркировку на шины начнут наносить с 1 марта

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек.<br> <br> На «шины и покрышки пневматические резиновые новые» будут устанавливаться RFID-метки (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров). Эти метки способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом. Наличие такой маркировки подтверждает, что с товара были в полном объеме уплачены все налоговые и таможенные платежи.<br> <br> Единственным оператором системы маркировки станет компания «Центр развития перспективных технологий», у которой три совладельца — госкорпорация «Ростех», «Элвис-Плюс Групп» Александра Галицкого и USM Holdings предпринимателя Алишера Усманова. Функции оператора оказываются на безвозмездной основе. А вот за сами метки импортерам и производителям шин придется платить.<br> <br> Стоимость RFID-меток для шин пока неизвестна. Производители шуб, например, несут расходы в виде вступительного взноса 25 000 рублей, ежегодных членских взносов 15 000 рублей в ассоциацию GS1, которая присваивает номера для продукции, покупки сканера (60 000–200 000 рублей) для самостоятельного создания RFID-меток на бирках (КиЗ), купленных у Гознака по цене от 15 до 22 рублей за штуку. Маркировка лекарств, по оценке ФАС, стоит для производителя около 50 копеек за упаковку.<br> <br> Эксперимент будет проводиться с 1 марта 2019 года по 30 ноября 2019-го. За это время должны быть отработаны все вопросы введения маркировки для шинников. С 1 декабря 2019 года нанесение меток на эту категорию товаров станет обязательным.   <br> <br> Участниками эксперимента являются госорганы (Минпромторг, Минсвязи, Роспотребнадзор, ФНС, Таможня и ФСБ), а также производители, импортеры и организации оптовой и розничной торговли шинами и покрышками. Причем для второй группы участие будет добровольным — нужно подать заявку определенной формы, после ее одобрения компанию внесут в информационную систему. Ожидается, что первыми участие в эксперименте примут производители, затем — оптовики, потом — розница, и позже всех — импортеры.<br> <br> Для проведения эксперимента Минпромторг должен разработать специальные методические рекомендации. Они должны определить, каким образом будут идентифицироваться шины: средства, способ нанесения, состав данных и способ их формирования, а также оборудование, используемое для нанесения и считывания средств идентификации.<br> <br> После получения метки на шину производитель защищает свой товар от контрафакта, государство повышает налоговые и таможенные сборы и одновременно усиливает безопасность транспортных средств за счет гарантированной установки сертифицированных изделий. Покупатели больше доверяют тому магазину и производителю, который продает маркированный товар. Подлинность шин можно проверить с помощью мобильного приложения «Честный знак».<br> <br> Напомним, что список товаров для обязательной маркировки был введен распоряжением правительства № 792-р от 28 апреля 2018 года. К 2024 году правительство планирует сделать маркировку сплошной: охватить все производимые и ввозимые товары. Первой группой, для которой маркировка стала обязательной с августа 2016 года, были шубы и изделия из меха. Их легальные обороты выросли в 13 раз менее чем за полгода, что подтвердило эффективность системы. Сейчас одновременно проходят эксперименты по нанесению меток на лекарства и табачные изделия, их маркировка станет обязательной с 1 марта 2019 года. Эксперимент по маркировке обуви закончится 30 июня. Одежду, духи, туалетную воду и фотокамеры начнут маркировать одновременно с шинами.<br> <br> <a href="https://news.drom.ru/66703.html">Источник</a>

Возврат к списку