ККТ: услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов.
#
x Поделиться:
#

ККТ: услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов.

28.08.2018

ККТ: услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов.

Письмо Министерства финансов РФ

№03-01-15/55032 от 03.08.2018

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения ООО (письма от 28.05.2018) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, при получении денежных средств в безналичном порядке, в том числе с использованием платежных карт, организация обязана применять ККТ.

При этом согласно пункту 6 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего названного пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.

В соответствии с положениями Федерального закона № 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности по продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте были вправе не применять ККТ.

Таким образом, обязанность применять ККТ при осуществлении указанной деятельности наступила с 01.07.2018.

Пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ определены случаи, в которых пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять ККТ (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов.

В частности, вышеуказанная норма применяется в случае осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ автоматическое устройство для расчетов - это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.

Указанные в обращении специализированные терминалы (валидаторы) относятся к автоматическим устройствам для расчетов.

Таким образом, в указанном случае организация вправе не выдавать (направлять) кассовый чек или бланк строгой отчетности клиенту. При этом возможно применение ККТ в центре расчетов организации.

Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5.2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ положения пункта 5.1 названной статьи, касающиеся условий применения пользователями ККТ, применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого автоматического устройства для расчетов, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки автоматического устройства для расчетов.

На официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещены справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента В.В.САШИЧЕВ


Источник.

ККТ: услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов.

<div style="text-align: center;"> <p> <b>Письмо Министерства финансов РФ </b> </p> <b> </b> <p> <b> №03-01-15/55032 от 03.08.2018</b> </p> </div> <p> Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения ООО (письма от 28.05.2018) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее. </p> <p> В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ. </p> <p> Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги. </p> <p> <strong>Таким образом, при получении денежных средств в безналичном порядке, в том числе с использованием платежных карт, организация обязана применять ККТ.</strong> </p> <p> При этом согласно пункту 6 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего названного пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ. </p> <p> Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) вправе не применять ККТ, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018. </p> <p> В соответствии с положениями Федерального закона № 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности по продаже проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте были вправе не применять ККТ. </p> <p> Таким образом, обязанность применять ККТ при осуществлении указанной деятельности наступила с 01.07.2018. </p> <p> Пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ определены случаи, в которых пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять ККТ (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов. </p> <p> В частности, вышеуказанная норма применяется в случае осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа. </p> <p> Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ автоматическое устройство для расчетов - это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя. </p> <p> Указанные в обращении специализированные терминалы (валидаторы) относятся к автоматическим устройствам для расчетов. </p> <p> Таким образом, в указанном случае организация вправе не выдавать (направлять) кассовый чек или бланк строгой отчетности клиенту. При этом возможно применение ККТ в центре расчетов организации. </p> <p> Вместе с тем следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5.2 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ положения пункта 5.1 названной статьи, касающиеся условий применения пользователями ККТ, применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого автоматического устройства для расчетов, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки автоматического устройства для расчетов. </p> <p> На официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещены справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы. </p> <p> Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. </p> <small> <p style="text-align: right;"> Заместитель директора Департамента В.В.САШИЧЕВ </p> </small><br> <a href="http://na.buhgalteria.ru/document/n166328"><small>Источник.</small></a><br>

Возврат к списку